Геннадий Ветров

Даешь отмашку!

Артисты эстрады свой хлеб зарабатывают по-разному. Самые сложные выступления — в ресторане перед жующей аудиторией.

В таких случаях часто спасают музыкальные номера. Хотя бы не так слышен стук вилок, ножей — это раз. И не нужно особое внимание зала — это два. Так вот. Приезжаю я в один ресторанчик. Приезжаю заранее, чтобы узнать, где звук, свет и т. д. И вдруг с ужасом узнаю, что микрофон и колонки в зале, а звуковой пульт и звукорежиссер в другом конце здания.

Распорядитель зала спокоен:

— А что тут удивительного? С пульта мы запускаем музыку по трансляции в качестве звукового фона. А если кто поет, так у нас есть для аккомпанемента пианино. Вон оно, в углу.

— Как же мне быть? — в панике спрашиваю  я.- Мне надо включать фонограмму в определенном месте, по моей команде! Как звукорежиссер это увидит? Распорядитель спокойно принимает решение, которое легко тянет на патент:

— Я выстрою цепь из официантов по всей лестнице и двум коридорам аж до звуковой комнаты. Вы рукой даете отмашку ближайшему, а он полотенцем дает отмашку следующему. Через минуту ваша фонограмма будет у нас в колонках как миленькая!

Я ожил! Я воспрял! И что вы думаете? Схема работала! Я сделал четыре номера. Но на пятом фонограмма так и не зазвучала. Дорабатывал я вечер, скажем так, акапельно. И только потом выяснил причину осечки. Оказывается, шеф-повар не знал об официантском спецзадании. И неожиданно срочно отправил промежуточного официанта за мясом в холодильник. Таким образом, цепь разомкнулась, и мой сигнал не дошел, куда надо.

Сколько лет прошло, а я до сих пор помню это ноу-хау в звуковой режиссуре. Вот сижу и думаю, может, стоит его запатентовать?