Геннадий Ветров

1Расскажу о себе ( биография )

Фамилия моя Ветров, не псевдоним. Прозвище Ветер и Сквозняк. Зовут Геннадий, коротко — просто ГЕНИЙ. Очень скромный человек.

Вырос в обычной советской семье: папа — парикмахер, мама — работник госторговли. Родился в шахтёрском городе Макеевка. Кто не знает, скажу: не Париж, конечно, но город яркий. Шахты, заводы, терриконы (угольные горы), трубы, домны и население 800 тысяч.

Кстати, папа в молодости основательно покопался под землёй и, когда окончательно поднялся на поверхность, мне шахтёром быть рассоветовал. Но делать это было вовсе необязательно, т.к. меня с детства тянуло в шоу-бизнес. Как говорила моя тётя: «у нашего Гены хорошие гены».

Дед мой (по папиной линии) реально был первым парнем на деревне (гармонь, вокал, шумовые инструменты). Естественно, что бабушку такой «шоу-бизнес» не смог оставить равнодушной. Бабушка была из богатой семьи, а у деда был только вышеперечисленный набор (см. гармонь, вокал, шумовые инструменты). По сравнению с их историей любви, все сценарии санта-барабар отдыхают. Бабушка, наперекор своим родителям,вышла замуж за дедушку и её лишили приданого.

Поскольку дедушка любил всё делать с песней, то и детки у них получились все очень музыкальные и талантливые. Список инструментов в семье расширялся (см. гармонь, вокал, шумовые инструменты): саксофон, тромбон, ударные, баян, аккордеон плюс мой папа на бубне. Естественно нервы у мальчика Гены (т.е. у меня) не выдержали и в возрасте восьми лет от роду я попросил папу отдать меня в баянный кружок. Но не это было началом моей творческой карьеры.

Ещё в три года я понял,что лучше быть «лириком», чем «физиком». За один паршивый стишок я получил аж пять подарков под новогодней ёлочкой! Дело в том, что дед Мороз не давал мне досказать до финала «Мишку косолапого». И я снова и снова становился в очередь выступающих исполнить свой долг до конца. А когда дома после такого выступления я пересчитал все конфеты, я твёрдо решил стать артистом. А уже в четыре года я дал свой первый сольный концерт для соседей, причём платный. Мои родители,узнав об этом,меня наказали за то,что цены на билеты сделал очень низкие. :-))

Ну, а если серьёзно,то первой моей действительно большой творческой работой была режиссура, актёрство и постановка фильма «Заговор курильщиков». Мне было семь лет. Я со своей дворовой детской командой и взрослым соседом-«оператором» за этот фильм получил все самодельные Оскары, во всех номинациях, т.к. сам их раздавал. А дальше пошло-поехало и даже побежало! Участвовал во всех кружках, в которые брали.... бесплатно (театральный, хоровой, художественный, шахматный). В танцевальный отказались брать даже за деньги. Родителям сказали правду:когда ваш мальчик танцует,а особенно когда старается, хочется оказать ему первую медицинскую помощь! А я, кстати, пробовал себя и в спорте. Но, например, охоту к боксу отбили сразу, после первого удара.

В школе я учился не просто хорошо. Стыдно сказать, но был практически отличником. В восьмом классе записался в ВИА «Забой»(шахтёрский вариант).Сначала там было 54 человека, но потом осталось, как говорится «семеро смелых».....и я. После десятого класса меня переклинило, даже не помню с чего. Я решил поступать в Львовское художественно-промышленное училище на дизайнера по оформлению коробок из под обуви, но вовремя забрал документы, т.к. понял, что это и от дома далеко, и от шоу-бизнеса неблизко.

Узнав со своим другом-гитаристом, что в Макеевском инженерно-строительном институте есть музыкальная аппаратура, а играть на ней некому,мы решили поступать на сантехнический факультет по специальности теплогазоснабжение и вентиляция. И всю учёбу (с 1976 по 1981 гг.) ветер в этом институте был попутный.

Играл, пел, участвовал в студенческой жизни по максимуму,включая банкеты. А параллельно с этим, наш, рожденный на институтской музыкальной аппаратуре, ВИА «Орион» играл на центральных танцах города. Чтобы было понятно, в городском масштабе это было тоже самое,что «BEATLES» в мировом.

Но вкусить по «полной программе»славы и денег не получилось. Военкомат напомнил,что хорошо бы отдать долг Родине. И я отправился служить в армию простым солдатом,аж на 1,5 года.

Служил под Донецком, в батальоне особого назначения (куда назначают). Пел, играл, рисовал, маршировал, выступал. И, когда однажды моё выступление увидели артисты Донецкой филармонии (наши шефы), они посоветовали освободить сантехническую лыжню для более достойных «физиков», а самому попытать счастья в искусстве.

Пытать я его начал в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кино на курсе эстрады Исаака Романовича Штокбанта. Счастье вроде бы сначала улыбнулось, но кафедра речи не хотела пускать меня в шоу-бизнес из-за славного украинского говора. И вот тут-то мой шеф сказал фразу, которая стала для меня крылатой: «Я заклею ему скотчем рот. Пусть молчит, но учится. Он мне нравится!» Надеюсь вы поняли,что с учителем мне повезло. Он считал, что главное — не мешать творческому ростку расти и самостоятельно развиваться. Но вовремя этот росток подрезать, удобрять, окучивать и делать прививки. Ну и, естественно, контролировать грамотный сбор урожая (из серии «не все грибы съедобны»). А у меня урожай к концу обучения получился такой урожайный, что Исаак Романович Штокбант взял меня в труппу своего театра. Если попафосней, то в Ленинградский государственный театр «Буфф». Вместе с моими однокашниками мы составили труппу «Буфф-2» (это братья Ануфриевы, Юра Гальцев, Алики Усубиани, Лена Спиридонова, Женя Румянцев и др.) За шесть лет мы объездили много приятных стран: Франция, Германия, США, Швейцария, Финляндия, Швеция, Польша и т.д. Параллельно за этот же незабываемый период я не забывал и о себе любимом-выпустил три сольных эстрадных программы: «Люди,ау!», «Кабачок „Ветряная мельница“» и «Маска-рад». С последней я в 1991 году сделал 33 сольных выступлений в США, и по оценкам прессы получил за качество программы три звезды (из четырёх возможных), почти как наш коньяк «три звезды».

Дальше идёт статистика:

1993-1994 гг Выступления с сольными номерами в различных варьете и кабаре Германии.

А с 1994 по 1999 гг я очень активно занимался телевидением, а телевидение мной не очень. Телевизионный канал, на котором я обосновался, был дециметровый в г. Санкт-Петербурге и конкурировал разве что с каналом Грибоедова. Зато программ выпустил немерянно,одно название скромнее другого: «Ветров-шоу», «Ветров и К», «В гостях у Ветрова», «Рояль в кустах».

Затем участвовал в ТВ-проекте известного клипмейкера Олега Гусева.

Неоднократно участвовал(и по сей день участвую,дай Бог здоровья Молчановой Ольге Борисовне) в программе «Шире круг», как в качестве ведущего, так и в качестве того, кого вели.

Снялся в кинофильме «Аляска Кид». Роль не главная, зато денежная-роль банкира.

Да где только не участвовал!!! Конкурсы, юморины, призы, грамоты, фестивали.... лень даже перечислять! Да может и не к чему....

А в 1999 году позвонил Регине Игоревне Дубовицкой и сказал,что в Петербурге есть очень яркий, талантливый артист, без которого прграмма «Аншлаг» непонятно как раньше обходилась. Она спросила: «Кто?».И я честно ответил : «Я!». Может звёзды в тот день были ко мне благосклонны, но с той поры я снимаюсь в «Аншлаге» и других юмристических передачах и живу в Москве.